Японские Сезоны Японские Сезоны
 


ICQ-консультанты:   304967339 367666003 - Стася    380938607 380938607 - Анастасия 

Телефоны: 907-50-59






Как обезопасить себя от мошенничества и обмана на Booking.com

Как обезопасить себя от мошенничества и обмана на Booking.com
05 декабря 2018

С каждым годом становится всё больше самостоятельных туристов, которые не хотят зависеть от туроператоров…

Спрос рождает предложение: на сайтах-агрегаторах появляются тысячи новых объектов размещения. И владельцы некоторых из них могут оказаться недобросовестными.

Как это происходит

Крупнейшие системы интернет-бронирования отелей, Booking.com и Agoga.com, гарантируют клиенту в лице туриста безопасность и сохранность платежных данных. Однако среди владельцев объектов размещения иногда встречаются мошенники, которые находят способы обмануть систему. На случай возникновения критической ситуации во вкладке “Контакты” на обоих сайтах указаны адрес электронной почты и номер телефона для экстренной связи — заранее сохраните их в своем смартфоне.

Заселение в другой отель

Бронируя отель, турист тщательно рассматривает фотографии, читает отзывы, изучает местоположение отеля относительно транспорта и достопримечательностей. Но может случиться так, что, приехав в другую страну, турист услышит от администратора отеля или самого владельца следующее: “Извините, на ваши даты у нас мест нет. Но мы можем предложить вам номер с лучшими условиями проживания в одном из отелей нашей сети”. Разумеется, отель, куда привозят туриста, находится где-то на окраине города, а условия там значительно хуже: подтекающий кран, неработающий кондиционер, грязное постельное бельё… Туриста пытаются убедить, что он находится в самом лучшем отеле города и просто не осознает собственного счастья.

Что делать в этом случае

Нельзя идти на поводу у мошенников. Если деньги уже были списаны с вашей карты, настаивайте на возврате. Возможно, недобросовестный владелец сети отелей предложит еще несколько вариантов на выбор, но действительно хорошего среди них не окажется. Хозяин будет торговаться и мотать нервы до последнего, утверждая, что деньги нужно требовать с “Букинга” или “Агоды”, а он здесь ни при чем. Это ложь: объект размещения самостоятельно списывает деньги с клиентов. Сообщите мошеннику, что вы давно путешествуете и знаете, как работают системы бронирования. Допускается ведение переговоров в резкой форме. Если вы недостаточно хорошо владеете английским языком, излагайте свои требования в письменном виде, пользуясь приложениями-переводчиками. Обычно в таких случаях мошенникам надоедают скандальные посетители и деньги возвращают наличными.

Звонить на горячую линию системы бронирования стоит в том случае, если вы должны были оплачивать проживание при заселении, но свободных мест в выбранном отеле внезапно не оказалось. Особенно лоялен к туристам в этом плане “Букинг”. Сотрудники постараются в кратчайшие сроки подобрать похожий вариант размещения по аналогичной цене. Если найденный вариант окажется дороже, вы должны сохранить чек за оплату проживания и выслать его на электронный адрес “Букинга”. В течение нескольких дней вам вернут на карту разницу в цене.

Отказ в возврате средств за отмену бронирования с бесплатной отменой

Бронируя отели за несколько месяцев до заезда, туристы стараются выбрать варианты с бесплатной отменой. Некоторые объекты размещения запрашивают данные кредитной карты, которые нужны якобы только для гарантии бронирования.

Перед тем, как ввести все данные, обязательно прочитайте условия, написанные очень мелким шрифтом. Если вы увидите фразу “объект размещения может списать с вас средства в любое время” — лучше выберите другой отель.

Даже если деньги списываются с карты, бесплатная отмена бронирования предполагает, что они будут возвращены в полном объеме, если турист вдруг изменит свои планы и решит отказаться от этого варианта размещения. Отменив бронирование, вы получите уведомление о сроке, в течение которого списанные средства вернутся на карту.

Но может случиться так, что объект размещения будет тянуть время и, в конце концов, деньги так и не вернет.

Что делать в этом случае

Не торопитесь оплакивать утраченные средства. Напишите письмо в службу поддержки “Букинга” (именно в этой системе в последнее время участились случаи мошенничества), укажите номер и PIN-код бронирования, подробно изложите суть проблемы. После отправки обращения на сайте высветится уведомление: “Спасибо за обращение! Мы постараемся ответить вам в течение ближайших 24 часов”. Но всё не так просто: сотрудники службы поддержки игнорируют большинство обращений. Для того, чтобы деньги вам всё-таки вернули, позвоните по телефону горячей линии.

Лучше всего звонить по номеру для Genius-клиентов: +7(499)-271-87-34.

Даже если вы владеете английским на уровне носителя, разговаривайте с русскоязычными сотрудниками: у вас могут запросить банковские документы, которые, с большей долей вероятности, будут на русском языке.

Согласно регламенту, “Букинг” связывается с объектом размещения и дает ему несколько дней, в течение которых деньги должны быть возвращены клиенту.

Если объект размещения не присылает документов, подтверждающих возврат средств, все данные перенаправляются в финансовый отдел — средства пострадавшему клиенту вернет сам “Букинг”. К сожалению, после этого ещё несколько раз придётся позвонить в службу поддержки и поинтересоваться, как продвигаются дела в финансовом отделе. Сотрудники колл-центра сначала будут называть сроки от 7 до 12 рабочих дней, а потом обещать, что “на днях вам уже должно прийти письмо”.

Деньги, украденные недобросовестными отельерами, “Букинг” действительно возвращает — на почту приходит письмо с адреса customer.care@booking.com и темой письма “СС invitation”. В письме содержится ссылка для ввода данных карты, куда должны быть зачислены деньги.

Списание средств по отмененному бронированию

Отменив бронирование, клиент “Букинга” благополучно о нем забывает. И, конечно, он испытывает крайне негативные эмоции, когда получает sms-уведомление о снятии средств за проживание в объекте размещения, бронирование которого давно было отменено. Вероятнее всего, это — продолжение истории, описанной выше.

По одной из непроверенных версий, платежные данные, которые турист вводит якобы только для гарантии бронирования, на некоторое время становятся доступными владельцу или администратору объекта размещения. Сотрудники службы поддержки Booking.com не дают на этот счет однозначных пояснений: некоторые говорят, что владелец объекта размещения может переписать данные кредитной карты туриста, в том числе и трехзначный код, другие же утверждают, что “быть такого не может”.

Что делать в этом случае: Для начала зайдите в мобильное приложение вашего банка и узнайте статус платежной операции. Если она ожидает подтверждения, попробуйте позвонить на горячую линию банка и отменить транзакцию. Кредитную карту в этом случае заблокируют. Но может случиться и так, что операторы колл-центра банка будут повторять по кругу одну и ту же фразу: “С вас списывает средства торговая точка за оказанную услугу, у нас нет основания отменить транзакцию”. Даже если вы сорвете голос, крича оператору о том, что вас обворовывают, транзакцию проведут в любом случае, а вашу карту заблокируют. Поскольку вам предстоит очередная процедура возврата денег, не соглашайтесь на блокировку — в этом случае вы не сможете сформировать отчет о движении средств по вашей карте с подтверждением снятия денег отелем-мошенником.

Подобные случаи на “Букинге” — редкость. Но ни в коем случае не опускайте руки: возьмите банковскую выписку, где украденная сумма указана не только в валюте, но и в рублях. Далее вам снова предстоит общение со службой поддержкой “Букинга”. Будьте готовы к тому, что специалист службы поддержки не сразу поймет суть проблемы и будет настаивать на том, что дата вашего заезда еще не подошла. Именно поэтому заранее отправьте обращение через форму на сайте с указанием номера бронирования и PIN-кода. Укажите, когда было сделано бронирование и когда вы его отменили, если вам уже однажды возвращали деньги, напишите все даты и сроки.

Регламент обязывает сотрудников службы поддержки сделать запрос в объект размещения, поэтому вам придется подождать несколько дней, прежде чем ваши документы будут переданы в финансовый отдел “Букинга”. Потребуйте, чтобы оператор проверил, подходит ли формат вашей банковской выписки для возврата средств.

Прежде, чем вы получите письмо “СС invitation”, может пройти несколько недель: финансовый отдел агрегатора проводит тщательную проверку и, возможно, всё же пытается получить деньги от отеля.

Если вы, получив свои деньги назад, не успели вовремя заблокировать или перевыпустить карту, будьте готовы к тому, что недобросовестный объект размещения спишет с вас деньги снова. Как правило, отельеры-мошенники списывают с клиента одну и ту же сумму. Будьте уверены, что “Букинг” вернет ваши деньги, причем в рублях по курсу снятия. Кроме того, вы имеете право потребовать с агрегатора следующее:

  • проценты, которые были начислены за увеличившуюся сумму задолженности по кредитной карте;

  • возмещение средств, потраченных на звонки в “Букинг” — у агрегатора нет бесплатных номеров;

  • моральную компенсацию (обычно выплачивают 25 евро).

Агрегатор возместит ваши затраты только при предоставлении соответствующих документов.

Почему возникают случаи мошенничества в такой системе, как Booking.com

“Букинг” работает с 1996 года. Казалось бы, работа системы должна быть четко отлажена, а данные надежно защищены. Но именно огромное количество и объектов размещения, и туристов приводит к тому, что агрегатор не имеет возможности контролировать действия каждого из них.

В отеле может не оказаться мест, потому что хозяева продают на “Букинге” больше номеров, чем есть на самом деле. Так они пытаются обезопасить себя: многие туристы бронируют отели только для получения визы или просто отменяют бронь в последний момент.

Гораздо сложнее объяснить ситуации, когда владельцы отелей списывают деньги по отмененному бронированию. Возможно, их терминал настроен таким образом, что с клиента снимаются средства и сразу после бронирования, и в тот день, когда отмена перестает быть бесплатной, и в последний день — в качестве штрафа за незаезд. Команда “Букинга” активно борется с мошенничеством на сайте: договоры с отельерами-мошенниками расторгаются, отели вносятся в черный список, который передается агрегаторам-партнерам.

Некоторые туристы выкладывали в Сеть в качестве доказательства ненадежности “Букинга” распечатки данных карт, найденных на стойке администратора. Не стоит им доверять: в этом случае более половины отельеров пользовались бы данными карт своих постояльцев.

Однако на практике бывали уникальные случаи, когда турист бронировал отель средней ценовой категории, после чего получал sms-оповещение о снятии средств в размере доступного кредитного лимита за проживание в отеле класса “люкс”. Как правило, в таких случаях служба поддержки “Букинга” помочь не может и дело доходит до суда.

Как обезопасить себя

1. Никогда не вводите на “Букинге” и других агрегаторах данные кредитной карты. Заведите на этот случай дебетовую карту платежной системы Visa или MasterCard с дешевым годовым обслуживанием, также подойдет виртуальная (цифровая) карта. Денег на такой карте быть не должно. Некоторые отели, несмотря на возможность бесплатной отмены бронирования до определенной даты, пытаются сразу же списать средства с карты клиента. Если попытка не удается, бронирование автоматически отменяется. Никаких штрафов с вас не возьмут ни отель, ни система бронирования.

2. В каждом бронировании указана дата, до которой можно совершить бесплатную отмену. Иногда объект размещения снимает деньги с карты именно в этот день. Поэтому напишите в объект заранее и уточните, когда вам нужно будет платить. Накануне указанного дня пополните карту строго на необходимую сумму.

3. Если вы забронировали отель с оплатой при заезде, обязательно распечатывайте подтверждение бронирования с сайта с суммой оплаты в местной валюте. Так владельцы объекта размещения не смогут обмануть вас, назвав совсем другую цифру.

4. Столкнувшись с мошенничеством, обратитесь в свой банк и оформите перевыпуск карты. Желательно, чтобы банк выдал вам карту с новым номером.

5. Напишите в объект размещения минимум за неделю до заезда. Попросите, чтобы вам объяснили, как добраться от аэропорта и вокзала, прислали фото входной двери и близлежащих ориентиров, а также спросите, есть ли возможность оставить вещи после чек-аута. Повода для беспокойства нет, если персонал охотно отвечает на все вопросы. Если же ваши вопросы игнорируют — лучше забронировать другой отель.

Источник

 











О НАС О ЯПОНИИ НОВОСТИ ОТЕЛИ ЭКСКУРСИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АГЕНТАМ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ