Японские Сезоны Японские Сезоны
 


ICQ-консультанты:   304967339 367666003 - Стася    380938607 380938607 - Анастасия 

Телефоны: 907-50-59






Страсти вокруг Booking.com

Страсти вокруг Booking.com
24 мая 2018

Новость от информагентства РБК о том, что в Министерство культуры РФ планирует блокировку американского сервиса бронирования отелей Booking.com, в качестве сенсации будоражила умы пользователей Сети чуть более суток…

Потом последовали разъяснения, уточнения, обмен мнениями — сенсационность ушла, но ситуация остаётся во многом неопределённой…

Во вторник на этой неделе РБК сообщило о предложении Минкультуры РФ Федеральному агентству по туризму (Ростуризм) изучить возможности введения ограничений деятельности Booking.com для клиентов на территории России. Ростуризм, как сообщается, должен ответить и изложить Минкульту свою позицию не позднее 4 июня.

Инициатива блокировки (именно так расценило интернет-сообщество расплывчатую формулировку «введение ограничения деятельности») исходила от Сергея Войтовича, генерального директора компании «Свой туристический сервис». В письме в Минкульт, отправленном ещё в апреле, Войтович объяснил необходимость блокировки Booking.com как ответной меры на санкции США против некоторых российских компаний и их владельцев. При этом гендиректор в качестве дополнительного аргумента сослался на данные о том, что сегодня Booking.com контролирует около 70% российского рынка бронирования отелей, из-за чего конкуренция с сервисом для отечественных туроператоров сильно затруднена.

Реакция «заинтересованных лиц» — российских отельеров, туроператоров, рядовых туристов в блогах и социальных сетях была молниеносной и преимущественно негативной. Что, в общем, понятно — некоторые российские гостиницы реализуют через Booking.com около половины своих предложений, а у отечественных туристов сервис давно имеет репутацию самого удобного и информативного. Ежедневно сайт посещают полмиллиона российских пользователей интернета. Пожалуй, самые резкие оценки запретительной инициативе высказал известный блогер и радиоведущий Александр Плющев, назвавший её «лобовым лоббизмом», а также «топорным и наглым отстаиванием своих бизнес-интересов».

Более сдержанную, но тоже негативную оценку идее блокировки Booking.com в эфире «Эха Москвы» высказал владелец престижного московского отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, сервис выполняет очень важную миссию в масштабах всей страны для небольших и средних отелей, не имеющих возможности содержать свою маркетинговую службу. С помощью Booking.com цены на услуги отелей в России стали прозрачными, а блокировка сервиса может спровоцировать ценовые сговоры между крупными игроками на рынке отельных услуг, вроде тех, что имели место ранее.

Отечественные туроператоры, интересы которых якобы защищает автор инициативы, тоже встретили её без восторга. Общий смысл их комментариев: у потребителей должна быть свобода выбора, а лобовые запреты пользы российскому туризму не принесут. К тому же Booking.com — не единственный зарубежный игрок на рынке бронирования.

Накал страстей вокруг возможной блокировки существенно снизился, когда свою позицию по взволновавшему общественность вопросу обозначило Министерство культуры. Оказалось, там тоже не одобряют инициативу Войтовича, а письмо в Ростуризм было направлено «в рамках стандартной процедуры технического характера». Об этом заявила руководитель департамента туризма Минкульта Ольга Ярилова, добавив, что её ведомство принципиально против самой постановки вопроса о блокировке. В подобном ключе высказалось на своём сайте и руководство Ростуризма.

Почти все эксперты сходятся во мнении, что скандальной инициативе по блокировке Booking.com, скорее всего, не дадут ходу в обозримом будущем. Однако не стоит забывать, что запрос Минкульта из Ростуризма пока ещё не отозван, а 4 июня ещё не наступило…

Источник

 











О НАС О ЯПОНИИ НОВОСТИ ОТЕЛИ ЭКСКУРСИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АГЕНТАМ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ