Японские Сезоны Японские Сезоны
 


ICQ-консультанты:   304967339 367666003 - Стася    380938607 380938607 - Анастасия 

Телефоны: 907-50-59






Черная среда. Ослабление рубля ведет к подорожанию авиабилетов

Черная среда. Ослабление рубля ведет к подорожанию авиабилетов
11 апреля 2018

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) скорректировала курс валют, на основе которого авиакомпании рассчитывают тарифы в глобальных дистрибутивных системах…

Но обновленный курс не отображает реального ослабления рубля. Существенного подорожания авиабилетов стоит ожидать в следующую среду.

Согласно курсу IATA на сегодняшний день, евро находится на отметке 72.00, доллар – 59.00. IATA обновляет курс по средам. За основу берутся данные, опубликованные Центробанком во вторник (определенные на торгах в понедельник). То есть реальный курс национальной валюты сейчас не соответствует цифре IATA: на Московской бирже доллар стоит 63 рубля, евро – 77,8 рублей.

По словам Олега Пантелеева, главы аналитической службы агентства «АвиаПорт», системы бронирования рассчитывают цену в валюте страны, в которой потребитель совершает покупку. При пересчете тарифов используется курс IATA, который применительно к российскому рынку учитывает текущий курс рубля по отношению к доллару и евро, установленный Центробанком.

Как отмечает Пантелеев, исходя из практики, когда рубль падает, выгоднее покупать билеты до вторника, так как в среду IATA пересматривает курс.

По словам эксперта, после изменения валютного курса цены на международные авиарейсы для российских путешественников точно вырастут, а для иностранных – напротив, в валютном выражении снизятся.

Что касается внутрироссийских рейсов, могут быть варианты, говорит Пантелеев. Колебание курса не скажется на субсидированных и так называемых «плоских» тарифах, действующих, к примеру, на рейсах в Крым и Дальний Восток.

По словам эксперта, в остальных случаях на фоне колебания курсов авиакомпании могут попытаться сохранить конкурентоспособность или, наоборот, повысить рентабельность продаж.

По словам руководителя одного из перевозчиков, благодаря возрастанию курса IATA авиакомпании смогут увеличить выручку в рублях за счет международных рейсов без изменения тарифной сетки. Однако этого не хватит для компенсации перевозчикам валютных затрат, поэтому они будут вынуждены дополнительно повысить тарифы, говорит эксперт. Он уточняет, что это произойдет не сразу, но будет ощутимо через три-четыре месяца.

Официальные представители крупнейших российских авиаперевозчиков – «Аэрофлота» и «S7» – пока не прокомментировали сложившуюся ситуацию.

Как сказано в отчетности «Аэрофлота» по РСБУ, укрепление в прошлом году рубля по отношению к доллару на 13%, а к евро – на 11,2% повлияло на снижение доходных ставок в международном сегменте: общее снижение доходной ставки по «Аэрофлоту» составило 5,5% при том, что динамика постоянно улучшалась в течение года (в четвертом квартале доходная ставка снизилась на 1,5% против такого же периода предыдущего года).

Пантелеев говорит, что если курс сохранится на текущем уровне, особых проблем не предвидится. Но если ослабление будет продолжаться, это будет болезненным для авиакомпаний, поскольку нанесет удар по международному направлению. При существенном изменении валютного курса уменьшается покупательская способность граждан, происходит отток пассажиров с более доходных международных на внутренние линии. Кроме того, если у перевозчика большие расходы в валюте (к примеру, на лизинг техники), а основная часть выручки в рублях, придется столкнуться с разрывом из-за разницы в курсе, поясняет эксперт.

По словам Пантелеева, эта проблема менее актуальна для «S7», «Уральских авиалиний» и «Аэрофлота».

Он говорит, что у «Аэрофлота», например, большая часть выручки номинирована в валюте, при этом затраты, в основном, рублевые (аэронавигация над Россией, обслуживание в отечественных аэропортах, фонд оплаты труда). Следовательно, потери из-за валютных разниц не будет. У «S7» доля международных рейсов меньше, но маршрутная сеть довольно-таки сбалансирована, в ней большая международная составляющая. Пантелеев добавляет, что у «S7», «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» есть международный транзитный трафик, поэтому они не так чувствительны к кризису.

Стремительное падение национальной валюты по отношению к евро и доллару началось 9 апреля, когда США ввели дополнительные санкции. На этот раз в «черный список» попали высокопоставленные чиновники, бизнесмены и компании. К ним применяются ограниченные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций».

Во вторник рубль резко подешевел на 2,36, что превзошло минимум 2016 года. Снижение курса продолжается, несмотря на растущие цены на нефть: 10 апреля стоимость барреля марки Brent достигла 70 долларов.

Источник

 











О НАС О ЯПОНИИ НОВОСТИ ОТЕЛИ ЭКСКУРСИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АГЕНТАМ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ