Японские Сезоны Японские Сезоны
 


ICQ-консультанты:   304967339 367666003 - Стася    380938607 380938607 - Анастасия 

Телефоны: 907-50-59






Что даст туристам и турбизнесу Монреальская конвенция

Что даст туристам и турбизнесу Монреальская конвенция
22 августа 2017

21 августа в России начала действовать Монреальская конвенция, которая, в частности, определяет размеры компенсаций авиапассажирам…

Туристический портал tourweek.ru выяснил у Дмитрия Горина, гендиректора туроператора «Випсервис», каких изменений стоит ожидать россиянам благодаря нововведениям.

Напомним, прежде в России действовали нормы Варшавской конвенции 1929 года. Монреальская конвенция 1999 года «диктует» более современные правила. Авиапассажиры государств, присоединившихся к Монреальской конвенции, более защищены с финансовой точки зрения от потери багажа, отмен и задержек рейсов. Как скажутся нормы Монреальской конвенции на отечественном рынке авиаперевозок?

На какие рейсы распространяется действие Монреальской конвенции

Нормы конвенции касаются только международных перелётов и не распространяются на внутренние рейсы. Кроме того, начальной и конечной точкой маршрута должны быть страны, присоединившиеся к Монреальской конвенции.

Важно отметить, что если рейс выполняется из России в государство, которое не участвует в Монреальской конвенции, ее нормы не действуют. Правда, они будут работать при одновременной покупке обратного билета (к примеру, из Москвы в Минск, и обратно), поскольку конечным пунктом маршрута должна быть страна-участница конвенции. На сегодняшний день к конвенции присоединились порядка 130 государств.

Защищают ли нормы конвенции пассажиров чартерных рейсов

Монреальская конвенция не разграничивает регулярные и чартерные перевозки, поэтому её нормы распространяются также и на чартерные рейсы. Пассажиры чартеров и регулярных рейсов обладают одинаковыми правами, а у перевозчиков, выполняющих каждую из категорий, будут одни и те же обязательства перед клиентами.

Но не стоит забывать о специфике чартерных перевозок: как правило, пассажиры получают маршрутные квитанции, где указано время вылета, только накануне перелёта. Поэтому перевозчик может задержать рейс, объясняя это «переносом времени вылета рейса».

Еще одной особенностью чартеров является то, что иногда (несмотря на то, что это нарушает законодательство) при вылете у авиапассажиров на руках есть только билет в одну сторону. Следовательно, пассажиры рейса Москва – Бангкок без обратного билета на руках, не подпадут под нормы Монреальской конвенции. Впоследствии они получат билет из Бангкока в Москву, на который Монреальская конвенция также не будет распространяться, поскольку Таиланд не является ее участником.

По словам Дмитрия Горина, как регулярные, так и чартерные авиакомпании будут стараться договориться с предъявляющим претензии пассажиром в досудебном порядке. Для этого они используют все возможные инструменты – предоставят ему питание, питье, проживание или даже билет на рейс другого перевозчика.

Какие компенсации предусматривает Монреальская конвенция

Благодаря документу пассажиры российских авиакомпаний при утере багажа, отмене или задержке рейса по вине авиаперевозчика смогут требовать компенсации, соответствующие общемировым стандартам.

Однако не стоит забывать, что, если авиакомпания не смогла выполнить свои обязательства из-за форс-мажора, неподходящих для перелета метеоусловий или вопросов безопасности, компенсации авиапассажирам не выплачиваются.

Какие максимальные суммы компенсации

В отличие от Варшавской, Монреальская конвенция обязывает раз в пять лет проводить индексацию сумм компенсаций. На сегодняшний день максимальные компенсации следующие:

  • 113 100 SDR (специальные права заимствования – СПЗ) (8,8 миллиона рублей) – за гибель пассажира;

  • 1131 SDR (88 тысяч рублей) – за повреждение или утерю багажа любого веса;

  • 19 SDR (1,5 тысячи рублей) – за 1 кг поврежденного или утерянного груза;

  • 4694 SDR (366 тысяч рублей) – при задержке рейса.

Случаи, в которых можно рассчитывать на максимальные компенсации

Конвенция дает авиакомпаниям право защищаться от безосновательных претензий и отстаивать свою позицию в суде, предъявив доказательства невиновности. Пассажиры получат компенсации только, если их претензии обоснованы.

Как отмечает Дмитрий Горин, представление, что в случае задержки рейса авиакомпания оплатит ужин пассажира в дорогом ресторане или купит ему брендовую одежду при утрате багажа, ошибочно. Пассажиры должны подтвердить все свои затраты чеками.

Как правило, при задержке рейса авиакомпании выбирают более простой путь – обеспечивают клиентов питанием, питьем, жильем, уменьшая таким способом собственные затраты. В этом случае пассажир также вправе требовать компенсацию, руководствуясь нормами Монреальской конвенции. Но, скорее всего, авиакомпания не выплатит ее добровольно, и свои права придется отстаивать в суде.

Обращение в суд не гарантирует взыскание максимальной компенсации. В частности, как показывает мировая практика, при утере багажа авиапассажирам выплачивают в среднем по 20 долларов за каждый килограмм – то есть за чемодан весом в 25 кг человек получит порядка 30 тысяч рублей, а не 88. Однако это все равно гораздо больше, чем раньше.

В договоре, который авиакомпания заключает с пассажирами, она обязуется предоставить перевозку «в разумные сроки». Такое условие также укрепляет позиции перевозчика в суде.

Приведёт ли возрастание размера компенсаций к подорожанию авиабилетов

Практика за достаточно длительное время действия конвенции показывает, что её ратификация не приводит к подорожанию авиабилетов.

Дмитрий Горин говорит, что авиакомпании будет стараться максимально уменьшить затраты и в то же время выполнить свои обязательства перед клиентами должным образом.

В частности, учитывая условия Монреальской конвенции, перевозчикам экономически выгоднее допустить овербукинг (продать билетов больше, чем мест на борту) на рейсе. Российское законодательство запрещает это, но такая практика применяется как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями.

Если пассажирам не хватило мест, авиакомпания выплачивает ему компенсацию (которая теперь стала вполне существенной) и предоставляет билет на другой рейс. Перевозчику это обходится дешевле судебных разбирательств. Поскольку в среднем 15% пассажиров не являются на рейс, в общемировой практике этот показатель используется для овербукинга. Крупные игроки рынка уже пытались легализировать овербукинг в России – возможно, в ближайшие годы им всё же удастся этого добиться.

Источник

 











О НАС О ЯПОНИИ НОВОСТИ ОТЕЛИ ЭКСКУРСИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АГЕНТАМ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ